Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Егоров Григорий Петрович

"инженер" без знания сопромата - не инженер
Предмет считается одним из самых сложных в программе ВПО у технарей, поэтому иметь проблемы с этой дисциплиной не так зазорно. Я бы наоборот настоятельно НЕ рекомендовала покупать работы по сопромату, т.к. этот преподаватель показывает решение задач самым рациональным способом, самым компактным и ясным, который просто надо "уловить" как можно раньше. В дальнейших задачах будет проще разобраться, если есть четкое понимание 1-ой задачи. Просто нужно как-то обязательно найти время на разбор материала, и желательно не затягивать с этим. Очень важно аккуратно записывать алгоритм решения задач, который рассматривается на паре, чтобы потом было понятно - откуда что берется и по каким формулам рассчитывается. Серьезнее и ответственнее подходить к этому, максимально сконцентрироваться, задавать вопросы сразу, разбираться до тех пор, пока не будет понятно, иначе через неделю-две все забывается, да еще и нет понимания...и проблемы становятся еще больше и хуже.

Григорий Петрович всегда отвечает на возникающие вопросы у студентов, пытается донести материал так, чтобы он был полностью понятен, и вообще к студентам относится действительно очень лояльно и слишком по-доброму, очень тактичен ко всем, никого не валит, дает все шансы на защиту работ и сдачу зачета (все как положено по расписанию из приказа и даже в некоторых случаях более того), ставит баллы выше заслуженных, и он реально "преподает", а не просто отрабатывает часы, болтая со стенами как некоторые преподаватели, которым все равно - сам ты делаешь или покупаешь, понимаешь ты этот предмет или нет, некоторым все равно, они даже объяснять инженерные дисциплины не станут. А он будет объяснять до тех пор, пока точно не поймешь.

Плохо то, что почему-то на сопромат выделен только 1 семестр у инженеров, да еще и в инженерном ВУЗе, этого мало, особенно ощутимо, когда после вводной части и основных понятий, на курсовую остается половина семестра, и непонятно - почему вот так вот составлена программа. Вроде бы предмет важный, полезный, сама кафедра и направление очень толковые и полезные.

По поводу литературы...все-таки лучше всего подойдут аккуратно и полностью записанные лекции и семинары, лучше этих записей нет, пожалуй, ничего. В учебниках и методичках не так компактно изложена конкретно программа нашего курса, которая будет актуальна. Конечно ими можно воспользоваться для большего понимания, если упущен какой-то момент, но вообще самостоятельно выделить все как излагается им на паре будет гораздо сложнее и дольше...и то не получится так. Основные понятия и определения зубрить! Зубрить сразу, чтобы потом легче было сдавать зачет. Все это он тоже в течение уч.семестра дает, надо просто акцентировать на этом свое внимание и полностью записывать. Даже наверное удобнее будет записывать отдельно теорию(формулы, определения) и отдельно решенные задачи по каждым темам, которые тоже надо записать, так проще ориентироваться потом.

Ну хочу сказать, что он молодец как преподаватель, спасибо ему :). Сразу дал нам условия задач, ГОСТы, литературу, список вопросов к зачету, варианты, указанные сроки, сказал каким образом будет он будет проходить, какие есть преимущества у тех, кто сдает задачи в срок и может их защитить(т.е. решал сам), сразу пояснил нам всю необходимую информацию по организационным вопросом - с этим все было ясно и понятно (опять-таки почему-то не все преподаватели четко говорят на первом занятии о своих требованиях и программе: что необходимо сделать за семестр, в каком виде, сколько задач, какие темы, хотя это представление ОЧЕНЬ ВАЖНО). В действительности он как сказал - так и сделал (не из тех, кто говорит одно - делает другое и меняет свои принципы чаще, чем было пар).

Сначала может показаться, что он очень добренький и "всё" прокатит легкими путями. Особенно когда он сказал: "Если вы можете - сдавайте раньше". НЕТ)))) Он Вам неоднократно спокойно ответит: "Идите готовьтесь". Скорее всего будут, как и у нас, промежуточные проверки знаний и понимания задач, хотя бы самых простых. Надо будет решать подобные задачи при защите курсовой, только проще, объяснять как решалась каждая задача. Ничего не выйдет просто так))) Не надейтесь даже. Но и пугаться нечего. Он очень хорошо относится к студентам. Все просто должно быть структурировано и логично. Тогда проблем не будет. В моей группе не было студентов, которые посещали, старались сдавать в срок и пытались защищать курсовую, которым бы он категорично не захотел бы ставить зачет, наоборот шел на все уступки лишь бы "вытянуть". И при этом по баллам из адекватных никто в обиде не остался (Егоров Г.П. не из тех, кто кому-то непонятно за что завысит, занизив за ерунду тем, кто старался сам - это тоже, такая объективная оценка каждого среди всей группы, нынче редкость среди преподавателей). Очень спокойный, всегда завидовала таким)) Излишняя эмоциональность в понимании всегда вредит и вводит в такие заблуждения, что начинаешь заморачиваться на какой-то ерунде, упуская главное, теряя физическое представление какого-то рассматриваемого случая.

По поводу случаев, когда преподаватель не может прийти - ну мы тоже болеем и работаем, не всегда есть возможность присутствовать, к сожалению, он все равно больше компенсирует это потом, поэтому на это даже не стоит обращать внимание. Он не спрашивал с нас допуски за пропущенные занятия, не отказывал в приеме задач в последний момент, хотя это неудобно проверять в последний момент столько курсовых, да еще и написанные какими-то другими людьми, которым заплатили студенты, которые написали какую-то чушь, мудреными способами, запутанно, неточно, неправильно, неприменимо в рамках данных задач - это часто случается, поэтому не рекомендую возлагать надежды на таких "помощников", они может и помогут в общем представлении задачи, в правильных ответах, т.к. чаще такие люди умеют пользоваться спец.программами, но по большему счету это все напрасно, они вряд ли станут вдаваться в подробности конкретно "нашего" курса и способов решения, они сделают это по-своему. И помимо того, что вам придется все равно разбирать изучаемые способы при защите задач, вам еще и придется объяснить те методы и краснеть за почерк "куриной лапой", который тоже неудобно проверять. Двойная работа и маленький срок. Проблемы и себе и преподавателю, а уж он-то их явно не заслуживает, хотя и все равно проверяет досконально всё в любом решенном виде.

Дабы избежать провала на зачете и не поймать себя потом на мысли: "А инженер-то из меня никакой..." нужно просто добросовестно заниматься сразу, а с преподавателем, считайте, повезло как никогда :) И "сопромат" - это первая проверка на профпригодность))) Он еще и может что-то интересное и полезное рассказать из жизни, связанное с сопротивлением материалов, помимо курса теории и семинаров, и вообще хорошо ладит со студентами, обстановка и на парах и на зачете очень дружелюбная. Ей-богу, не понимаю, как у него так хватает нервов. А с курсовой всем удачи и успехов)

    01/20/2014
    Оценка отзыва:
    Согласен (+1) Чушь (-1) +1 (1)



    Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету